Юнит-экономика в спа. Истина в цифрах. Часть 5
В этой части чуть больше затронем юнит-экономику (ЮЭ) — эффективность компании.
Нужно просчитывать ЮЭ чтобы понимать, приносит ли клиент прибыли больше, чем тратится на его привлечение, а также сколько нужно принять клиентов, дабы выйти в точку безубыточности.
Для спа-салона важны услуги и количество клиентов. Для расчёта эффективности необходимо знать фиксированный расход на 1 услугу и точку безубыточности.
Рассмотрим пример.
В основу возьмём средний чек в 2000 рублей.
Точка безубыточности салона 200 тыс. руб.
1 клиент приносит чистыми 1000 руб.
Чтобы выйти в ноль нужно обслужить 200 клиентов в месяц.
А чтобы заработать 100 тыс. руб. нужно принять 300 клиентов.
Дальше строим декомпозицию.
300 клиентов — это 10 в день или 70 в неделю со средним чеком 2 тысячи.
Где брать?
Первое — обзваниваете «потеряшек», а затем уже запускаете таргетированную, контекстную рекламу, геопродвижение. Считаете расходы на привлечение, систематизируете возвратность.
Понимаем, что на первый взгляд информация может показаться сложной для восприятия, но не так страшны показатели, как ими пугают.
Предыдущие части:
Декомпозиция
Воронка продаж в спа
CRM-система для спа
Основные формы учёта показателей