Основные формы учёта показателей. Истина в цифрах. Часть 4
К четвёртой части мы подошли к самому интересному. Деньги на счету — не значит прибыль. Чтобы оценить спа-бизнес, нужно перевести всё в показатели.
Если вы незнакомы с ОПиУ и ДДС, значит вы живёте в иллюзии.
Итак, какие есть показатели:
- Отчёт о прибыли и убытках (ОПиУ) — Зарабатываете ли вы деньги
- Движение денежных средств (ДДС) — Сколько у вас сейчас денег
- Баланс: пассивы и активы — Сколько денег есть и сколько вы должны?
- Юнит-экономика — эффективность компании. Углубляемся и смотрим на сколько мы эффективны в каждом бизнес-направлении.
Пример с подарочными картами:
- Продали карт на 1 миллион рублей.
- В ДДС помечаем поступление — 1 миллион на счёт.
- В ОПиУ отмечаем только фактически оказанные услуги по картам.
Если карта будет использована через полгода, значит и в ОПиУ отмечаем только через 6 месяцев. ОПиУ, ДДС и юнит-экономику необходимо вести ежемесячно, баланс можно сводить квартально.
Понятно, что ДДС прибыль не показывает, а показывает как и куда двигаются деньги.
- Операционный — ежедневный поток: получение денег от клиента, выплата зарплат, аренда, маркетинг.
- Инвестиционный поток: нерегулярные расходы (покупка оборудования, техники, ремонтные работы).
- Финансовый поток, а именно ввод / вывод средств, например: привлечение инвестиций, кредит в банке.
Важно видеть за счёт чего вы получаете деньги и куда вы их отдаёте.
При составлении ДДС важно:
- разумность: подумать, какие решения будете принимать на основе этой аналитики
- существенность: не дробить до мельчайших подробностей
- чёткие правила, понятные всем сотрудникам, работающим с этим отчётом
Мы постарались сделать статью на максимально понятном языке. Надеемся, что вы стали на шаг ближе к оцифровке.