• Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • +7 (985) 761 1004

Основные формы учёта показателей. Истина в цифрах. Часть 4

К четвёртой части мы подошли к самому интересному. Деньги на счету — не значит прибыль. Чтобы оценить спа-бизнес, нужно перевести всё в показатели.

Если вы незнакомы с ОПиУ и ДДС, значит вы живёте в иллюзии.

Итак, какие есть показатели:

  • Отчёт о прибыли и убытках (ОПиУ) — Зарабатываете ли вы деньги
  • Движение денежных средств (ДДС) — Сколько у вас сейчас денег
  • Баланс: пассивы и активы — Сколько денег есть и сколько вы должны?
  • Юнит-экономика — эффективность компании. Углубляемся и смотрим на сколько мы эффективны в каждом бизнес-направлении.

Пример с подарочными картами:

  1. Продали карт на 1 миллион рублей.
  2. В ДДС помечаем поступление — 1 миллион на счёт.
  3. В ОПиУ отмечаем только фактически оказанные услуги по картам.
    Если карта будет использована через полгода, значит и в ОПиУ отмечаем только через 6 месяцев. ОПиУ, ДДС и юнит-экономику необходимо вести ежемесячно, баланс можно сводить квартально.

Понятно, что ДДС прибыль не показывает, а показывает как и куда двигаются деньги.

  1. Операционный — ежедневный поток: получение денег от клиента, выплата зарплат, аренда, маркетинг.
  2. Инвестиционный поток: нерегулярные расходы (покупка оборудования, техники, ремонтные работы).
  3. Финансовый поток, а именно ввод / вывод средств, например: привлечение инвестиций, кредит в банке.

Важно видеть за счёт чего вы получаете деньги и куда вы их отдаёте.

При составлении ДДС важно:

  • разумность: подумать, какие решения будете принимать на основе этой аналитики
  • существенность: не дробить до мельчайших подробностей
  • чёткие правила, понятные всем сотрудникам, работающим с этим отчётом

Мы постарались сделать статью на максимально понятном языке. Надеемся, что вы стали на шаг ближе к оцифровке.

Если пропустили:
Часть 1
Часть 2
Часть 3