Спа-салоны и глобальный велнес-рынок: синергия и возможности
Во всем мире растет интерес к изменению того, как мы заботимся о себе— не только за телом, но и разумом, духом, обществом и планетой.
Налицо растущий импульс для смены парадигмы, перехода от простой реактивности — попытки лечить или исправить наши проблемы — к активному и целостному подходу к решению и предотвращению первопричины наших личных и общественных бед. Именно в этом и заключается суть велнес движения.
Признавая возможности, которые wellness предоставляет для спа-индустрии, институт SRI International провел углубленный анализ формирующегося глобального рынка велнеса.
Велнес как концепция имеет древнюю традицию и совокупность знаний
Велнес — это течение с древними корнями. Как современная концепция, wellness приобрел популярность с 1950-х, 1960-х и 1970-х гг. Начиная с основополагающей, но малоизвестной книги, опубликованной доктором Хэлбертом в 1961 году (под названием High-Level Wellness), труды и руководство неформальной сетью врачей и мыслителей в Соединенных Штатах в значительной степени сформировали то, как мы концептуализируем и говорим о wellness сегодня. Однако истоки хорошего самочувствия гораздо старше — даже древнее. Аспекты концепции оздоровления прочно укоренились в нескольких интеллектуальных, религиозных и медицинских движениях в Соединенных Штатах и Европе 19-го века. Принципы оздоровления также можно проследить до древних цивилизаций Греции, Рима и Азии.
Понятие и определение Wellness
Существует целый ряд строгих и хорошо продуманных определений здоровья (велнес), разработанных с течением времени ведущими мыслителями в этой области. На самом деле именно процесс попыток определить, понять и измерить здоровье (велнес) в 1950-1970-е годы изначально привел к распространению этой концепции в современную эпоху. Однако, как и в случае с термином «спа», до сих пор не существует общепринятого определения этого слова ―wellness.
Определение Всемирной организации здравоохранения: «Велнес» — это удобное, международно-признанное описание, которое отражает широкие принципы хорошего самочувствия. Это определение, принятое ВОЗ в 1948 году, имело важное значение в том смысле, что оно выходило за рамки просто физического состояния свободы от болезней и подчеркивало позитивное состояние бытия, включающее в себя психические и социальные аспекты. Это также заложило основу для большей части продолжающихся размышлений о здоровье в середине 20-го века.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или недугов. Преамбула к Уставу ВОЗ
Признавая, что существуют региональные различия в концепции хорошего самочувствия, несколько общих тем выделяются в различных определениях, а именно: оно является многомерным, целостным, меняется с течением времени и вдоль континуума, индивидуально, но также зависит от окружающей среды.
Решение о том, следует ли или как использовать слово "wellness" в маркетинге, вероятно, лучше оставить на усмотрение отдельных компаний, основываясь на их собственной бизнес-стратегии и клиентской базе. Однако было бы также полезно для спа-индустрии начать думать и говорить о здоровье более согласованным образом.
Растущая индустрия оздоровления включает в себя активные подходы к улучшению самочувствия и предотвращению развития болезней.
В области экономики и бизнеса нет четко определенной индустрии оздоровления, хотя появляется ощущение, что такая индустрия существует и быстро развивается. Самый простой способ понять индустрию велнеса — это рассматривать ее в континууме. На левой стороне континуума находятся реактивные подходы к здоровью и благополучию – то есть механизмы лечения или устранения существующих заболеваний или состояний. Традиционная медицина (которую иногда называют "индустрией болезней") оказалась бы на левой стороне континуума. Решение проблем и лечение болезней приводит человека только к середине, или нейтральной точке, континуума. С правой стороны находятся проактивные подходы к здоровью и благополучию, то есть вещи, которые повышают качество жизни, улучшают здоровье и приводят человека ко все более оптимальному уровню благополучия.
Движущие силы растущей индустрии велнеса
Несколько основных тенденций управляют ростом велнеса как индустрии. Эти тенденции не только непосредственно влияют на спа-индустрию и ее клиентов, но и открывают новые возможности для спа-центров, чтобы играть ведущую роль в смене парадигмы в сторону более активных способов ухода за собой.
- Все более пожилые, нездоровые люди
- Неудачи медицинской системы
- Глобализация и связь
Институт SRI разработал для этого исследования модель индустрии здоровья, которая включает девять секторов промышленности, и каждый сектор изображен вдоль континуума здоровья.
SRI консервативно оценивает, что кластер индустрии оздоровления представляет собой рынок почти в 2 триллиона долларов по всему миру. Все велнес-секторы имеют прямое рыночное взаимодействие с основной спа-индустрией, и они представляют собой мощные возможности для спа-индустрии развивать новые велнес-ориентированные бизнес-предприятия, инвестиции и партнерские отношения за пределами меню продуктов и услуг, традиционно предлагаемых в спа-салонах.