• Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • +7 (985) 761 1004

Как и зачем реанимировать базу клиентов

Все гонятся за привлечением именно новых клиентов, но забывают о потерянных. А ведь работать с базой клиентов дешевле, чем постоянно вливать деньги в социальные сети, таргетинг, контекст и медийную рекламу. За привлечение мы уже заплатили, когда привели клиента впервые, нужно просто выявить причину, почему гость принял решение больше у вас не появляться.

А причиной может быть что угодно: от банального переезда до духов администратора. Задача выяснить, постараться вернуть и сделать постоянным.

Алгоритм реанимации базы клиентов

Клиента можно считать вашим, если он посещал салон не менее двух раз, а потерянным, если с момента его последнего визита прошло 60 дней. Конечно, все цифры условны и усреднены, вы вправе сами решать, какие данные взять за основу.

  • Поделите базу на сегменты.
  •  

    Первый — постоянные клиенты, которые не посещали салон 30-60 дней. Второй — постоянные, отсутствующие более 2-х месяцев. Третий — клиенты, совершившие только 1 визит.

  • Создайте предложения для каждого из сегментов
  •  

    Наверняка вы сами сталкивались со звонками и рассылками по типу: «Только до 10 февраля скидка на программу … 25%». Появится ли желание воспользоваться предложением? Вряд ли.

    А вот подарки любят все. Дарите низкомаржинальные процедуры, но с условием и сроком реализации подарка. Например: «Дарим 20 минут парения в хаммаме перед любой программой, длительностью более 60 минут. Вы можете реализовать наш подарок до ...».

    Предлагайте большие скидки на процедуры, которые клиент ещё не пробовал у вас в салоне. Если ему не понравился балийский массаж, предложите традиционный тайский или программу по коррекции фигуры.

  • Создайте скрипт и действуйте
  •  

    Разработайте скрипт для администраторов или другого ответственного лица и прозвоните по сегментам.

    Звонок должен выявить причину отказа от посещения и стимулировать клиента вернуться.

    Иногда бывает достаточно сервисного звонка, чтобы вернуть клиента. Простое беспокойство и банальные вопросы: «Что понравилось? Что не понравилось? Чтобы хотели изменить?», нередко способствуют возвращению гостя. Если чувствуете, что без оффера не обойтись, то предлагайте бонусы (пункт 2).

  • Обязательно создайте систему мотивации для ответственного лица
  •  

    Чтобы был результат, не забудьте мотивировать сотрудников. Если нет системы мотивации, то создайте её. И непременно контролируйте процесс: отчёты, прослушка записи звонков.

  • Оцифровка результата
  •  

Ведите статистику по сегментам: обзвонено, записано, пришло, средний чек, выручка.

Поверьте, что вы в любом случае останетесь в плюсе. Во-первых, привлечение нового клиента — дорогое удовольствие, и если правильно подберёте оффер, то только сэкономите, вернув «потеряшку». Во-вторых, обратная связь ваших гостей может показать скрытые проблемы в сервисе, выявить проблемы с персоналом и другие ошибки в работе.

 

Важно!

Не афишируйте эти предложения на широкую публику. Только обзвон и только для потерянных клиентов.